Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

Работа с учебником позволит расширить представления учащихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о закономерностях и основных тенденциях развития русского языка. Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, в том числе связанным с коммуникацией в интернет-пространстве.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.


Учебник знакомит с русским народным декоративно-прикладным искусством, традиционными художественными промыслами, современным искусством, а также с ролью декоративного искусства в жизни человека и общества.
По каждой теме даётся система практических художественно-творческих заданий, исследовательских проектов и обобщающих вопросов для учащихся.
В конце учебника — методические рекомендации для учителей и родителей.






Социокультурные истоки
Учебное пособие «Истоки» для 5 класса знакомит с семью самыми яркими и самобытными памятниками отечественной материальной и духовной жизни: соха и топор, крестьянские хоромы, Соловки, Покрова на Нерли, икона «Живоначальная Троица», Московский Кремль, Летописи. Воспитательная цель изучения каждого памятника — приближение к его глубинному смыслу, к постижению той фундаментальной идеи, что он содержит и сберегает из века в век.
В итоге возникает целостное представление о вековых идеалах нашего народа: лада и согласия, мерности и соборности, преображения и державности.
Рабочая тетрадь соответствует структуре и содержанию программы учебного курса «Истоки-5».
При этом сохраняется сложившаяся для начальной школы система активных занятий и заданий, направленных на развитие мировоззрения и нравственных ориентиров ребенка. Главной образовательной целью заданий является актуализация социокультурного и духовного опыта России.



Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.





